20 апреля 2012 г.

О доле SaaS-услуг в общем объеме российского ИТ-рынка


Источник: pcweek.ru  Владимир Митин
Похоже, растущая популярность SaaS-услуг заставит аналитиков делить ИТ-рынок не на три основных сегмента (Hard, Soft, Service), а на четыре.
Четвертым сегментом, видимо, станет SaaS (софт как сервис). Этот сегмент будет оттягивать на себя значительную часть сегмента “Программное обеспечение” и часть сегмента “ИТ-услуги”. Ведь предполагается, что SaaS-услуги “просты, как умывальники” и пользование ими клиент может освоить самостоятельно, без помощи дорогостоящих консультантов. 

Но насколько велика доля SaaS-услуг в общем объеме ИТ-рынка? Нигде такого рода исследований не нашел. Может, вы видели? 

В какой-то мере реальную долю SaaS-услуг в общем объеме продаж всего, что так или иначе связано с использованием программного обеспечения иллюстрируют итоги финансового года группы Softline . Если сейчас у этой группы на “облачные услуги” (в основном, SaaS) приходится примерно 2% от общего объема продаж, то предполагается, что к 2015 г. эта доля достигнет 10%. 

В то же время встречается много экспонент, показывающих буквально взрывной рост спроса на SaaS-услуги. К примеру, 12 апреля этого года на рынок SaaS-услуг вышла компания “1С-Битрикс”. Во время онлайн-трансляции сообщения об этом событии, среди прочего, была показана такая диаграмма (см. ниже) 


Тут, правда, не совсем ясно, что именно понимается под “социальным Интранетом”, но цифры роста впечатляют. 

Однако хочется увидеть не “победные столбики”, а более спокойные процентные диаграммы типа той, которая приведена ниже. Только не с тремя слоями, а с четырьмя. 

Комментариев нет:

Отправка комментария