4 апреля 2012 г.

Microsoft Россия: нашим партнерам придется серьезно меняться

Источник: cnews.ru 
Партнерам Microsoft с появлением у вендора все большего числа «облачных» продуктов придется перестраивать бизнес, заявил CNews директор департамента стратегических проектов Microsoft в России Евгений Воронин, отвечающий за партнерские программы в регионе. «Бизнес-модели изменятся, и переход будет непростым. Если сейчас транзакции лицензий идут через канал, то в дальнейшем для этих целей он станет не нужен», - уверен Воронин.
В 2012 г. в России ожидается запуск нового облачного продукта Microsoft - Dynamics CRM Online, рассказал CNews президент Microsoft Business Solutions (MBS) Кирилл Татаринов. Он будет доступен для покупки не через партнеров, а напрямую у Microsoft. Компания не планирует строительство собственного дата-центра в России и данные клиентов Dynamics CRM Online будут храниться и обрабатываться в дата-центре в Дублине. 
По итогам 2011 финансового года на долю прямых продаж всех продуктов Microsoft приходилось только 5% выручки, а 95% проходило через партнеров. В 5-летней перспективе, по прогнозу Татаринова, большинство продаж лицензий, например, на CRM-системы, станут облачными и будут осуществляться без участия партнеров. 
«Всем партнерам - дистрибуторам, реселлерам, системным интеграторам, нужно в своей бизнес-стратегии задаться вопросом - какова их роль в «облаке», - говорит директор департамента по работе с малыми и средними организациями и партнерами Microsoft в России Дмитрий Халин. – Партнерам нужно будет понять, какую добавленную стоимость они создают. Если такой добавки нет, то непонятно, зачем заказчику переплачивать». 
По словам Евгения Воронина, реализация лицензий – не основная часть бизнеса партнеров. Их маржа от этого направления не превышает нескольких процентов, основной же доход приносят внедрение и сопровождение ИТ систем, разработка ПО, консалтинг и обучение.. С переходом в «облако» эта часть выручки от партнеров никуда не уйдет, считает он: «Именно партнеры будут консультировать клиентов при миграции части систем в «облако» и их интеграции с локальными решениями». Кроме того, сохранится схема получения вознаграждения при продаже конечному клиенту через партнера-посредника, говорит CNews Кирилл Татаринов. 
Возможности для развития партнеров в Microsoft видят в разработке дополнительных приложений к продуктам корпорации. «Большинство клиентов будут покупать CRM и дополнительное решение из Marketplace» - уверен Татаринов.
Онлайн-магазин приложений Marketplace, через который партнеры смогут предлагать свои решения клиентам, уже доступен в России на базе каталога PinPoint. 
Российские партнеры не склонны драматизировать грядущие изменения в модели взаимодействия с Microsoft. «Наш основной бизнес – это оказание услуг по настройке и внедрению продуктов Microsoft и SAP. Нам не важно, установлена ли система на сервере заказчика или в «облаке». Переход вендоров на «облачные продукты» или даже на прямые продажи лицензий напрямую значимо не затронут наш бизнес, - уверен Владимир Вертоградов, коммерческий директор компании «Норбит». - Вендоры время от времени корректируют правила игры и мы умеем к ним приспосабливаться. Тем не менее косвенный негативный эффект возможен: например, нежелание заказчиков переходить на «облачные» версии продуктов и как следствие, отказ от использования данных продуктов». 
Пока в «Норбите» не наблюдают существенного спроса на использование ERP/CRM-систем в облаке, хотя говорят, что готовы работать с «облачными» продуктами уже сегодня. 
«Бизнес основных игроков партнеров Microsoft сейчас ориентирован на реализацию крупных комплексных проектов, в ходе которых, как правило, CRM-систему интегрируют с несколькими внутренними системами заказчика, - добавляет Татьяна Старкова, менеджер по развитию продаж решений Microsoft Dynamics CRM компании Softline. - В связи с этим многие клиенты пока выбирают модель размещения CRM-системы на своих внутренних площадках. Если технология работы в "облаке" Microsoft для партнеров будет доступна, ясна и понятна, возможно, и крупные заказчики уйдут в "облака". 
Продажа лицензий, говорит Старкова, занимает незначительный объем в прибыли компаний-интеграторов: «Появление дополнительного канала продаж и переход на новую модель использования решения напрямую через Microsoft будет происходить постепенно, поэтому говорить об изменении схемы работы компаний-партнеров пока рано».
В 2012 г. в России ожидается запуск нового облачного продукта Microsoft - Dynamics CRM Online, рассказал CNews президент Microsoft Business Solutions (MBS) Кирилл Татаринов. Он будет доступен для покупки не через партнеров, а напрямую у Microsoft. Компания не планирует строительство собственного дата-центра в России и данные клиентов Dynamics CRM Online будут храниться и обрабатываться в дата-центре в Дублине.
По итогам 2011 финансового года на долю прямых продаж всех продуктов Microsoft приходилось только 5% выручки, а 95% проходило через партнеров. В 5-летней перспективе, по прогнозу Татаринова, большинство продаж лицензий, например, на CRM-системы, станут облачными и будут осуществляться без участия партнеров.
«Всем партнерам - дистрибуторам, реселлерам, системным интеграторам, нужно в своей бизнес-стратегии задаться вопросом - какова их роль в «облаке», - говорит директор департамента по работе с малыми и средними организациями и партнерами Microsoft в России Дмитрий Халин. – Партнерам нужно будет понять, какую добавленную стоимость они создают. Если такой добавки нет, то непонятно, зачем заказчику переплачивать».
По словам Евгения Воронина, реализация лицензий – не основная часть бизнеса партнеров. Их маржа от этого направления не превышает нескольких процентов, основной же доход приносят внедрение и сопровождение ИТ систем, разработка ПО, консалтинг и обучение.. С переходом в «облако» эта часть выручки от партнеров никуда не уйдет, считает он: «Именно партнеры будут консультировать клиентов при миграции части систем в «облако» и их интеграции с локальными решениями». Кроме того, сохранится схема получения вознаграждения при продаже конечному клиенту через партнера-посредника, говорит CNews Кирилл Татаринов.
Подробнее: http://www.cnews.ru/news/top/index.shtml?2012/03/28/483296
Партнерам Microsoft с появлением у вендора все большего числа «облачных» продуктов придется перестраивать бизнес, заявил CNews директор департамента стратегических проектов Microsoft в России Евгений Воронин, отвечающий за партнерские программы в регионе. «Бизнес-модели изменятся, и переход будет непростым. Если сейчас транзакции лицензий идут через канал, то в дальнейшем для этих целей он станет не нужен», - уверен Воронин.
В 2012 г. в России ожидается запуск нового облачного продукта Microsoft - Dynamics CRM Online, рассказал CNews президент Microsoft Business Solutions (MBS) Кирилл Татаринов. Он будет доступен для покупки не через партнеров, а напрямую у Microsoft. Компания не планирует строительство собственного дата-центра в России и данные клиентов Dynamics CRM Online будут храниться и обрабатываться в дата-центре в Дублине.
По итогам 2011 финансового года на долю прямых продаж всех продуктов Microsoft приходилось только 5% выручки, а 95% проходило через партнеров. В 5-летней перспективе, по прогнозу Татаринова, большинство продаж лицензий, например, на CRM-системы, станут облачными и будут осуществляться без участия партнеров.
«Всем партнерам - дистрибуторам, реселлерам, системным интеграторам, нужно в своей бизнес-стратегии задаться вопросом - какова их роль в «облаке», - говорит директор департамента по работе с малыми и средними организациями и партнерами Microsoft в России Дмитрий Халин. – Партнерам нужно будет понять, какую добавленную стоимость они создают. Если такой добавки нет, то непонятно, зачем заказчику переплачивать».
По словам Евгения Воронина, реализация лицензий – не основная часть бизнеса партнеров. Их маржа от этого направления не превышает нескольких процентов, основной же доход приносят внедрение и сопровождение ИТ систем, разработка ПО, консалтинг и обучение.. С переходом в «облако» эта часть выручки от партнеров никуда не уйдет, считает он: «Именно партнеры будут консультировать клиентов при миграции части систем в «облако» и их интеграции с локальными решениями». Кроме того, сохранится схема получения вознаграждения при продаже конечному клиенту через партнера-посредника, говорит CNews Кирилл Татаринов.
Подробнее: http://www.cnews.ru/news/top/index.shtml?2012/03/28/483296

Комментариев нет:

Отправить комментарий