11 апреля 2012 г.

Чего хотят от облаков пользователи в России?


Источник: miks
Облачные сервисы уже пришли в Россию. Но спрос на них явно неравномерный. Премущества каких-то облаков уже очевидны пользователям, другие - ждут своего часа. Читайте мнения экспертов.
? «ИКС»: Чего хотят от облаков пользователи в России? Какие сервисы уже пользуются спросом? 

Юрий Самойлов, гендиректор, DataLine: Рынок еще совсем маленький, но он стремительно растет. Настроение наших клиентов можно оценить как осторожный энтузиазм. Основные предложения на рынке находятся в зоне PaaS, т.е. предлагаются и запрашиваются виртуальные мощности, предоставляемые по облачной модели. Есть и предложения в области SaaS, к примеру, электронная почта как сервис, однако они пока не находят широкого спроса. Мы полагаем, что ближайшем будущем облачные сервисы будут развиваться в первую очередь за счет платформенных сервисов.


Илья Федорушкин, заместитель коммерческого директора, «РТКомм.РУ»:Наибольшим спросом пользуются услуги предоставления в аренду виртуальных серверов (IaaS) и SaaS-сервисы. Виртуальные серверы -- это не только более бюджетная альтернатива выделенному серверу в дата-центре, которую запрашивает в основном средний и малый бизнес, но и полноценный виртуализационный инструмент с динамическим или статическим выделением необходимого количества вычислительных ресурсов для решения определенных задач крупных предприятий и госсектора. Во второй половине 2011 г. мы ощутили активное повышение спроса на эти услуги со стороны финансовых и ритейл-предприятий, а также государственных организаций, чья деятельность связана с обслуживанием населения. Если говорить о блоке услуг SaaS, то в рамках тестовой эксплуатации нашего проекта Oblacom.ru с лета 2011 г. пошел большой поток запросов на ПО для видеоконференций и совместной работы, на бухгалтерские системы и CRM. Эти продукты востребованы, прежде всего, на рынке среднего и малого бизнеса. Отдельно стоит отметить высокий уровень спроса на продукты Microsoft из облака -- почтовый сервис Exchange, средства создания и работы с корпоративными порталами SharePoint и систему унифицированных коммуникаций OCS/Lync. К слову сказать, многие компании гораздо спокойнее и проще воспринимают не понятие SaaS, а «предоставление программного обеспечения в аренду» по модели ежемесячных платежей.

Андрей Захаров, архитектор комплексных инфраструктурных решений, Linxdatacenter: За последний год продолжило увеличиваться количество сервисов, предоставляемых с использованием облачных технологий. Все большее внимание им стали уделять крупные вендоры и корпорации. Если год-два назад облачные решения позиционировались как удобные экономичные решения для малого и среднего бизнеса, то сейчас в крупных российских и иностранных компаниях настает время принятия решений о развертывании или переносе инфраструктуры в «частные» или «публичные» облака. Со своей стороны, провайдера облачных решений можем отметить, что наши корпоративные заказчики относятся положительно к облачным сервисам, осознавая преимущества относительно традиционных решений, проявляющихся в скорости развертывания, минимизации капитальных затрат и упрощении поддержки.


Александр Трошин, технический директор «Манго Телеком»: Так как российский рынок облачных вычислений только формируется, он, безусловно, отличается от западного – уровень готовности российского бизнеса к восприятию и потреблению облачных сервисов ниже, как и уровень доверия к провайдерам облачных услуг. Здесь поможет не только и не столько время, сколько планомерная образовательная работа с существующими и потенциальными заказчиками – особенно в вопросах информационной безопасности и широты потенциала облачных сервисов, их пользы для бизнеса – особенно, для отделов продаж и отделов по работе с клиентами, служб технической поддержки и т.п. Движение в «облака» усиливается. Это видно по тому, как быстро развиваются и совершенствуются ЦОДы и идет аутсорсинг «железной» инфраструктуры. Также сохраняется интерес к системам документооборота и растет повсеместная заинтересованность в развитии унифицированных коммуникаций. Интерес бизнес-среды к средствам коллективной работы тоже очень устойчив. Причем, основным требованиям российского бизнеса в этом году по-прежнему является качественная взаимная интеграция сервисов – скажем, облачной телефонии с CRM-системой и проч. Также продолжается более чем активное развитие разного рода платформ и софтверных приложений. Думаю, этот тренд останется актуальным в ближайшие 3-4 года.

Всеволод Тепляков, менеджер проектов группы компаний «КОРУС Консалтинг»: Мы выполняем ИТ-проекты как по классической модели – на инфраструктурных площадках заказчиков, так и по модели SaaS, предоставляя возможность использования облачных сервисов и выступая в роли провайдера, и поэтому можем . Имея возможность сравнить интерес заказчиков к обеим моделям доставки ПО, мы можем отметить, что популярность облаков серьезно выросла за последнее время. Даже при классическом подходе все чаще и чаще в процессе внедрений различных информационных систем используются облака – например, при использовании тестовых сред: намного выгоднее использовать облачные ресурсы, нежели содержать тестовые сервера, закупать для них ПО и содержать персонал, сопровождающий соответствующую инфраструктуру. И если пару лет назад такой подход казался необычным, то сейчас – это дело обыденное. Я бы отметил все еще достаточно высокий уровень скепсиса, недоверия к облакам у российских потребителей. Если, например, рассматривать SaaS, то при наличии аналога в виде облачного сервиса, подавляющее большинство все равно выбирает классическое ПО, однако доля этого большинства определенно уменьшается и уменьшается ускоряющимися темпами. Преимущества облачных сервисов пока не являются очевидными для значимого количества российских корпоративных заказчиков, но ведь и автомобиль когда-то пугал людей, привыкших перемещаться на конных экипажах. Прогресс не стоит на месте - тенденция постоянного роста рынка облачных вычислений очевидна. Есть сервисы, которые давно и успешно предоставляются в облаке. Это, например, EDI – сервис обмена электронным коммерческими документами между контрагентами, преднагаемый уже несколькими российскими провайдерами. Также клиенты охотно пользуются сервисами по сдаче отчетности в госорганы, популярен и наш сервис «Электронный дневник учащегося».

Комментариев нет:

Отправить комментарий