По мнению наблюдателей, эта сделка позволит Oracle решить сразу три задачи: укрепить положение на двух растущих рынках — облачных вычислений и систем для управления кадрами, а также бросить вызов главному конкуренту, корпорации SAP, которая недавно объявила о намерении купить фирму SuccessFactor, также выпускающую облачное ПО для управления персоналом.

Фирма Taleo, основанная в 1999 г., начинала в качестве интернет-бюро по трудоустройству, но затем расширила свою деятельность и теперь предлагает набор облачных приложений Talent Management Cloud, позволяющий предприятиям управлять процессом работы с кадрами: приемом на работу, развитием квалификации персонала, постановкой целей и оценкой продуктивности, стимулированием людей за счет планирования роста зарплаты и продвижения по службе. Кроме того, у Taleo есть Talent Grid — сообщество, в котором зарегистрированы сотни миллионов кандидатов на различные вакансии. Также имеется 140 партнеров, создающих дополнительные решения для платформы Taleo.

У Oracle есть свои продукты для управления кадрами, как облачные (в составе платформы Fusion), так и традиционные (полученные в результате поглощения компании PeopleSoft). Однако выпущенная в прошлом году система Fusion еще не завоевала прочного положения на рынке, а у Taleo более пяти тысяч заказчиков и оборот быстро растет.

По словам представителей Oracle, продукты Taleo станут важным дополнением для пакета Oracle Public Cloud. Но несмотря на это Oracle платит за акции Taleo лишь на 18% больше их стоимости, в то время как в сделке SAP с SuccessFactor этот показатель составляет 52%. Впрочем, Oracle вряд ли рассчитывает быстро окупить эти затраты. У Taleo растут не только доходы, но и расходы, поэтому компании не удается добиться рентабельности, причем в нынешнем финансовом году убытки оказались даже больше, чем в предыдущем.

Но сейчас Oracle делает ставку на облачные технологии. На ежегодной конференции OpenWorld был объявлен план выхода на рынок облачных услуг, а вскоре после этого Oracle купила компанию RightNow Technologies, поставщика облачного ПO для управления взаимодействием с клиентами (CRM).

У Oracle есть и свои продукты для управления взаимодействием с клиентами и работы кадрами. Почему же компания не может использовать их в качестве облачных решений? Специалисты утверждают, что это сложно, поскольку системы, предназначенные для реализации модели “ПО как услуга” (SaaS) изначально строятся не так, как софт, ориентированный на традиционное применение. Поэтому наблюдатели полагают, что Oracle продолжит поглощения для дальнейшего пополнения облачного пакета.

Ожидается, что в том же ключе будет действовать и SAP, у которой также еще есть пробелы в облачном портфеле. В связи с этим стал расти курс акций некоторых компаний, выпускающих решения для облаков.

Однако далеко не все пользователи готовы к переходу в облака. Так, опрос заказчиков Oracle, проведенный интернет-порталом SearchOracle, показал, что примерно половина из них не интересуется ни хостингом приложений, ни облачными услугами. Причина в том, что люди считают облака недостаточно безопасными и опасаются за сохранность своих данных. Поэтому сейчас основной движущей силой по продвижению облачных технологий является не спрос со стороны пользователей, а инициатива вендоров. Но аналитики полагают, что эти усилия не пропадут даром, так как пользователи постепенно будут переходить на облачные услуги ради экономии затрат на ИТ-инфраструктуру и обслуживающий персонал.

=<>=