30 июля 2012 г.

Ритейлеры начинают осваивать облачные технологии

Источник: cloudzone.ru
Шопинг занял прочное место в ряду развлечений широких масс. Крупные торговые предприятия ежедневно обслуживают сотни и тысячи покупателей. С каждым днём эта когда-то простая задача становится всё более сложной, ведь продавцам нужно держать в памяти брендинговые и другие акции, заботиться о постоянных клиентах, выполнять логистические задачи. Многие торговые сети и крупные магазины уже пришли к выводу о том, что без "облачных вычислений" им просто не обойтись.
Одной из таких компаний стала "Леруа Мерлен Восток", управляющая сетью магазинов Leroy Merlin, реализующих товары для дома.

Спецификой сети магазинов Leroy Merlin является то, что компании приходится продавать стройматериалы, инструменты, электротовары, предметы интерьера, а также уделять внимание кредитованию покупателей, доставке товаров, обслуживанию и проверке техники и множеству других вопросов.

Бизнес компании в России растёт очень активно, поэтому от IT-подразделения требуется нешуточная скорость внедрения различных приложений и новых сервисов. Совсем недавно существующая в компании IT-инфраструктура с трудом справлялась с недавно появившимися запросами компании. Невозможность оказывать поддержку бизнесу на высоком уровне приводила к ежегодному росту дополнительных расходов.

Работу IT-специалистов тормозило и устаревшее аппаратное обеспечение, затруднявшее управление инфраструктурой и администрирование IT-ресурсов. В то же время компании приходилось откладывать на неопределённое время реализацию стратегических проектов.

Чтобы исправить сложившуюся ситуацию в компании было принято решение модернизировать IT-инфраструктуру, внедрив сначала технологии виртуализации, а потом на базе разработок Microsoft развернуть "частное облако".

Руководитель коммуникаций и IT-инфраструктуры "Леруа Мерлен Восток" Алексей Боровский считает, что облачные вычисления могут предоставить широчайшие возможности по управлению и оптимизации инфраструктуры, а также сокращению финансовых затрат, которые необходимы для поддержки IT.

В течение двух месяцев IT-подразделение компании занималось реализацией проекта миграции. В результате в "частное облако" были перемещены часть доменных контроллеров, DNS серверы, почтовая система Microsoft Exchange 2010, Windows Server Update Services, сервер печати, ресурсы для тестирования, система банк-клиент, сервер контактов и множество других необходимых для работы компании IT-сервисов.

Каковы же результаты внедрения облачных вычислений? Специалисты "Леруа Мерлен" подсчитали, что в развёртывание и поддержку новой облачной инфраструктуры было вложено в полтора раза меньше финансовых средств по сравнению с затратами на обслуживание устаревшей IT-инфраструктуры. Сэкономить удалось благодаря сокращению расходов на закупку и дальнейшую поддержку физических серверов, в том числе на охлаждение, электроэнергию, дорогостоящие контракты на техподдержку и обслуживание оборудования. Также расходы сократились за счёт экономии площадей в серверных комнатах и мест в серверных стойках.

Теперь компания намерена запустить в разных магазинах и подразделениях портал самообслуживания для выделения сотрудникам IT-ресурсов в автоматическом режиме. Для осуществления задуманного будет использоваться новая версия System Center Virtual Machine Manager, который будет также интегрироваться с внутренним порталом, основанным на Microsoft SharePoint 2010. Портал будет создан для IT-специалистов компании, которым необходимо проводить тестирование. Но в будущем использовать его будут и другие сотрудники компании, тестирующие различные обновления системы.

По материалам Делового портала BFM.ru.

Комментариев нет:

Отправить комментарий