26 июня 2012 г.

На треть в "облаках"

Источник: tasstelecom.ru, автор: Юлия Комракова
Аналитики Gartner подсчитали, что к 2016 году более трети цифрового контента пользователи будут хранить в "облаке". Прогнозы отечественных экспертов инфокоммуникационного рынка еще более оптимистичны.

Эксперты Gartner считают, что стремление пользователей делиться своим медиаконтентом и иметь к нему доступ с разных цифровых устройств приведет к тому, что к 2016 году треть всех данных будет храниться в "облаках". В 2011 году, по подсчетам аналитиков, только 7% контента хранилось на "облачных" сервисах, а к 2016 году эта цифра должна вырасти до 36%. По словам главного эксперта Gartner Шалини Верма, пользователи привыкли хранить данные на своих компьютерах, но мир вступает в посткомпьютерную эру, когда многие имеют сразу несколько устройств, оснащенных камерой, за счет чего количество медиаконтента увеличивается в разы. По прогнозам Gartner, если в 2011 пользователи хранили примерно 329 экзабайт цифрового контента, то к 2016 году эта цифра увеличится до 4,1 зеттабайт. На одну семью, по подсчетам аналитиков, в 2011 году приходилось около 464 Гб хранящейся информации, а в 2016 этот показатель может составить 3,3 Тб.

По мнению Верма, хранение данных – это самый популярный "облачный" сервис, хотя большую часть данных пользователи пока размещают в социальных сетях. Аналитики Gartner считают, что в ближайшее время потребность пользователей в "облачных" сервисах будет удовлетворяться именно за счет соцсетей, которые предоставляют бесплатное пространство для хранения фотографий, видео и музыки и позволяют обмениваться медиаконтентом. В будущем же, по словам Верма, сервис хранения данных будет доступен через приложения для планшетов, смартфонов и телевизоров с выходом в интернет. Развиваться технология будет благодаря сотрудничеству между производителями устройств и провайдерами "облачных" сервисов.

Генеральный директор ГК “КОРУС Консалтинг” Александр Семенов согласен с прогнозом Gartner. "Мы считаем, что прогноз может быть даже более оптимистичным: с развитием частных и публичных "облаков", с участием крупнейших мировых провайдеров технологий (Apple, Microsoft, Oracle, Amazon, IBM, HP и др.) в развитии "облачных" сервисов, доля хранящейся в "облаке" информации может оказаться гораздо больше", - заявил он ТАСС-Телеком. По его словам, 3 года - астрономически много для ИТ-технологий, поэтому вполне возможно, что к 2016 году абсолютное большинство всех данных будет лежать в “облаках”. "Причем для пользователей это будет совершенно прозрачно и понятно", - уточнил Семенов. Глава "КОРУС Консалтинг" уверен, что этому способствует очевидный тренд на предоставление ПО в "облаках" - как для корпоративных, так и для частных пользователей, всеобщая “мобилизация” и развитие высокоскоростных каналов доступа в интернет. Семенов уточнил, что основным драйвером роста "облачных" технологий являются частные пользователи. По его словам, они более восприимчивы к новым технологиям. "Вслед за частными пользователями обычно “подтягивается” малый и средний бизнес (для них актуальны технологии EDI – обмена электронными документами, "облачной" бухгалтерии, управления проектами, работы с документами – Google Docs или Office 365 - и т.д.). И наиболее осторожным, но и наиболее “весомым” сегментом являются крупные компании, которые постепенно переносят в “облака” серьезные информационные системы и критические бизнес-процессы, строят частные "облака" и собственные ЦОДы", - пояснил Семенов.

С этим согласен и директор департамента программных решений НР в России Андрей Кутуков. По его мнению, самым большим потенциалом в перспективе для корпоративного сегмента обладает IaaS, а во вторую очередь SaaS. "В розничном сегменте это, безусловно, PaaS и SaaS", - добавил он.

Руководитель отдела маркетинга департамента облачных технологий компании Softline Андрей Гарканов считает, что сравнивать корпоративных и частных пользователей не совсем правильно. "Сегодня основными потребителями "облачных" технологий являются корпорации. И если сравнивать последних с частными пользователями, то необходимо разграничивать публичные "облака" и частные, тогда как для многих компаний более эффективной является гибридная модель. Корректнее, на мой взгляд, не столько разделять корпоративных клиентов и частных пользователей и высчитывать, кто из них является драйвером роста "облачных" технологий, но рассматривать причинно-следственные связи: как те или иные процессы, происходящие в отрасли, влекут за собой развитие технологий и, соответственно, совершенствование существующих сервисов", - пояснил он ТАСС-Телеком. "Российский рынок пока не готов подойти к такой планке, но в ближайшем будущем подберется к ней уже достаточно близко – все будет зависеть от уровня проникновения и стоимости интернета в регионах", - добавил Гарканов.

Комментариев нет:

Отправка комментария