15 марта 2012 г.

Бухгалтерия в Сети

Источник: expert.ru 
«Мое дело» - сервис онлайн-бухгалтерии, организованный по принципу SaaS (англ. software as a service – программное обеспечение как услуга). У сервиса нет полных аналогов в России, но похожими продуктами пользуются в Англии и Америке.
Как сервис онлайн бухгалтерии «Мое дело» упростил жизнь малому бизнесу и показал семикратный годовой рост

«Мое дело» объединяет в себе основной функционал, который используют бухгалтеры, но его использование обходится дешевле, чем покупка и установка отдельных программных продуктов. Пользователи сервиса утверждают, что и разобраться в нем проще, чем, например, в 1С. Изначально же услуга была рассчитана на малый бизнес.
«Сейчас бухгалтер должен работать одновременно с тремя системами: это, например, 1С, „Консультант” или „Гарант” и система сдачи электронной отчетности, – рассказывает генеральный директор компании Максим Яремко. – Эти системы не интегрированы между собой и имеют разные интерфейсы – между ними сложно переключаться».
Идея проекта «Мое дело» заключалась в том, чтобы создать продукт с глубокой интеграцией – симбиоз всех трех систем, где было бы все необходимое для работы бухгалтера.
Яремко вместе с партнером – бывшим генеральным директором компании «Актион-медиа» Сергеем Пановым – занялись разработкой сервиса. «Модель SaaS вообще начинает приносить прибыль позже, – делится опытом Яремко. – Первые продажи обычно или убыточны, или приносят минимальную прибыль. Поэтому нужны большие первоначальные инвестиции». Большой удачей для проекта стало участие в программе Microsoft по поддержке технологического предпринимательства BizSpark. Сергей Еремин, руководитель проектов по поддержке технологичного предпринимательства Microsoft в России, охарактеризовал «Мое дело» как «отличный пример востребованного и быстрорастущего сервиса». По условиям программы разработчики получили доступ к ресурсам Microsoft, и процесс существенно ускорился.
«„Мое дело” – отличный пример востребованного и быстрорастущего сервиса. Успешный стартап всегда характеризуется умением концентрироваться на главном – потребностях потребителей, гибкостью и скоростью адаптации под эти потребности и изменение обстановки на рынке. Мы уверены, что платформа Microsoft оптимально подходит для решения таких задач. И по росту популярности программы BizSpark видно, что многие стартапы также голосуют за использование технологий Microsoft. Мы верим в успех сервиса „Мое дело” и рады сотрудничеству. А в дальнейшем, по мере роста, готовы поддержать эту компанию и другие перспективные российские SaaS-сервисы ресурсами „облачной” платформы Microsoft Windows Azure», – пояснил «Эксперту Online» Сергей Еремин.
1 ноября 2009 года сервис был запущен.
Сейчас основной продукт – возможность ведения бухгалтерии для малого бизнеса – стоит от 200 до 500 долларов в год. В то время как качественный бухгалтерский аутсорсинг, по словам Яремко, начинается от 200 долларов в месяц. При этом бухгалтеры-аутсорсеры, чтобы сократить свой объем работы, могут игнорировать некоторые возможности, например, по получению налоговых вычетов. В результате предприниматель не получает возможной экономии на налогах.
Малый бизнес быстро оценил предложенные Яремко возможности. Рост клиентской базы за 2011 год составил более 700% – с 21 тыс. пользователей в январе 2011-го до 150 тыс. в январе 2012-го. Сейчас бухгалтерию в «Моем деле» ведет уже 180 тыс. пользователей. Большая часть – это IT-компании (24%). За ними идут компании, предоставляющие услуги для юрлиц (23%). 16% занимает офлайн-торговля, 12% – интернет-магазины. В регионах онлайн-бухгалтерии доверяют даже больше, чем интернет-магазинам. «У интернет-магазинов стандартное смещение в сторону Москвы – 70%. У нас эта цифра меньше – всего 50%, – приводит данные Яремко. – Больше всего нашу бухгалтерию используют в Питере, Краснодаре, Ростовской области, Иркутске. Агенты есть во всех регионах России, самые крупные партнеры – в Питере и Иркутске».
При этом главное беспокойство у потенциальных клиентов вызывает безопасность данных. Чтобы свести сомнения к минимуму, «Мое дело» застраховало ответственность за безопасность данных и за риск по неправильным расчетам. Страховых случаев пока не было. Еще один аргумент, которым оперирует Яремко для подтверждения безопасности – защищенность серверов. «Наши дата-серверы защищены точно лучше, чем компьютеры в офисе, – уверен он. – Мы тратим очень много денег на безопасность. В принципе по уровню защиты мы вполне можем сравниться с каким-нибудь серьезным российским банком».
Сейчас «Мое дело» готовит новый продукт для профессиональных бухгалтеров. По словам Яремко, на российском рынке ему нет аналогов: «Есть нечто подобное для малого бизнеса, но для профессиональных бухгалтеров рынок ничего не предлагает», – уточняет он. Затраты среднего бизнеса на ведение бухгалтерии традиционным методом в среднем 5 тыс. долларов в год. «Мое дело» позволяет сократить затраты до 1,5-2,5 тыс. в год (в затраты входит начальная покупка и поддержка в течение года).
Свои продукты «Мое дело» предлагает на вэбинарах, круглых столах по актуальным вопросам бухучета. «Много денег мы тратим на рекламу в интернете, – рассказывает Яремко. – По нашим данным, малый бизнес – даже если это палатка в глухом регионе – все-таки очень вовлечен в интернет, предприниматели много заказывают в Сети».
Эта стратегия, когда бизнесу бесплатно предлагается некая нужная услуга или информация и за ней «паровозиком» идет платная услуга, оправдала себя еще на начальном этапе. По данным компании, 45 тыс. пользователей купили продукт после того, как с помощью специального раздела на сайте «Моего дела» создали пакет документов для регистрации ИП.
Кстати, по словам Яремко, рост продаж, выражающийся в сотнях процентов за год, был вполне ожидаем. «Неожиданным было другое, – вспоминает Яремко. – Оказалось, что в сегменте малого бизнеса высокая „смертность” – примерно 5% из тех, кто проработал уже два-три года, закрываются».
Тем не менее, сама модель «Бухгалтерия как услуга» оказалась очень удачной за счет массовости рынка и очевидной возможности сократить затраты бизнеса.

Комментариев нет:

Отправка комментария