13 марта 2012 г.

Облачный банковский фронт-офис

Источник: bankir.ru
Андрей Галковский, генеральный директор компании R-Style SoftlabАндрей Галковский, генеральный директор компании R-Style Softla
Банковский бизнес в России уже сложно назвать консервативным. Сегодня большинство игроков финансового сектора стремятся к высокому статусу «технологической компании», а это подразумевает использование новых разработок и относительно высоких темпов развития. Представители различных кредитных учреждений, рассуждая о том, каким, по их мнению, должен быть банк будущего, все чаще говорят о передаче своих IТ-активов на аутсорсинг. А тема облачных технологий из предмета для острых дискуссий превратилась в повод для конструктивного диалога.
Безусловно, изменения, которые происходят в экономическом секторе, не могут не отражаться на настроениях представителей вспомогательных рынков, в первую очередь рынка банковской автоматизации. Очевидно, что возможности, о которых сегодня говорят, как о желаемых, но необязательных, завтра станут востребованными и необходимыми. Являясь одним из ведущих российских вендоров, наша компания учитывает закономерности развития банковского сектора и стремится своевременно воплощать будущие тенденции в жизнь. Так, в конце прошлого года компания предложила инновационную разработку — действующий SaaS-сервис кредитного фронт-офиса, реализованный в облачной модели. Одно из преимуществ нового продукта заключается в том, что банк может развернуть кредитный фронт-офис и начать работать с клиентами в кратчайшие сроки: подключение услуги занимает не более двух дней. Расходы банка в этой части достаточно невелики, и их легко контролировать, исходя из объемов фактически использованного трафика совершенных операций. Все это выгодно отличает SaaS-модель от стандартного проекта внедрения промышленного фронт-офиса, который, не гарантируя результата, может влететь в копеечку, поскольку помимо счета за услуги вендора в бюджете необходимо учесть временной простой бизнеса, привлечение собственных трудовых ресурсов банка, а также приобретение необходимой IТ-инфраструктуры.
Новый функционал промышленного фронт-офисного приложения на базе платформы InterBank лишен этих недостатков. Причины просты: облачная модель позволила упростить технологическую составляющую процесса кредитования без потери удобства, гибкости и качества, а в сочетании с преимуществами в части обеспечения безопасности и гарантированной производительности мы получили уникальный продукт, который в полной мере отвечает требованиям в плане быстродействия и безопасности.
Стоит отметить, что R-Style Softlab уделяет особое внимание вопросам безопасности при распределенной работе с персональными данными и финансовыми документами, а также руководствуется законодательной базой в части сохранения конфиденциальной информации, используя для этого необходимые инструменты.
Фронт-офисный SaaS-сервис особенно актуален и востребован среди тех банков, которые хотят заняться кредитным бизнесом с нулевыми инвестициями и не обременять себя его обеспечением. Сервис развернут с использованием ресурсов современного центра обработки данных, который расположен в Москве. R-Style Softlab гарантирует его надежность, отказоустойчивость и высокую адаптивность под динамично меняющиеся задачи бизнеса.
Если подбирать адекватное сравнение, то фронт-офис в «облаках» в плане экономической составляющей сопоставим с услугами электро- и водоснабжения, которые доступны любому горожанину за фиксированную плату, и наличие которых избавляет его от необходимости прокладывать собственный водопровод или монтировать персональную электроустановку.
Идея реализовать в облачной модели именно фронт-офис в наибольшей степени отвечает потребностям современного банковского рынка. Финансовые учреждения ориентированы на долговременные отношения с клиентами, а те, в свою очередь, стали более требовательными к качеству и разнообразию предоставляемых услуг. В этих условиях кредитование, которое обеспечивает банку большую доходность и прирост клиентской базы, стало одним из наиболее приоритетных направлений развития банковского бизнеса. Кредитный бизнес требователен к уровню технологий, обеспечивающих быстрое обслуживание массового клиента с минимальными рисками. В качестве примера приведу проект в банке «Российский Капитал», где  в начале 2011 года наша компания успешно завершила внедрение кредитного фронт-офиса на основе платформы InterBank. В результате участие подразделений банка в процессе принятия решений стало минимальным, а технологии оценки потенциальных заемщиков были существенно оптимизированы (в частности, осуществляются автоматические проверки по внешним базам данных, снижена нагрузка на операционистов вследствие ввода автоматизированных процедур обработки заявок, документов и прочее).
Фронт-офисное решение, которое представляет собой цельный слой бизнес-логики, обеспечивает комплексное обслуживание клиентов вне зависимости от каналов продаж и способов взаимодействия. На сегодняшний день это своего рода must have для кредитных учреждений. Облачные технологии, пока не получившие широкого распространения среди представителей финансового сектора, имеют достаточный потенциал для того, чтобы повторить путь хранилища данных, без которого сегодня не может обойтись ни один крупный банк. Специалисты компании R-Style Softlab объединили эти два перспективных направления, в результате была создана эксклюзивная для рынка идея, сделавшая фронт-офисное обслуживание реальностью, доступной каждому.
=<>=

Комментариев нет:

Отправка комментария