Максимальный балл (10,0) соответствует наиболее продуманной стратегии использования ЦОДов. Средний балл, который набрали участники опроса из Европы и Ближнего Востока, составил 5,58, что выше, чем в первом цикле исследования (C1), проведенном в феврале 2011 г. (5,22). Аналогичная тенденция роста индекса зафиксирована во всех странах, отраслях и направлениях, подвергнутых исследованию. По мнению аналитиков из Quocirca, это свидетельствует о том, что компании в ответ на бурный рост объемов данных увеличивают инвестиции в стратегии развития ЦОДов.

Доля респондентов, обладающих собственными корпоративными ЦОДами снизилась с 60% в первом цикле исследования (C1) до 44% во втором (С2), а использующих внешние ЦОДы, увеличилась с 40 до 56%. При этом лишь 8% опрошенных (по сравнению с 17% в С1) заявили, что в обозримом будущем им новые мощности ЦОДа не потребуются. По общему индексу Скандинавия опережает регион DCH (Германия / Швейцария), имея впечатляющий показатель (6,51), достигнутый благодаря улучшениям в области устойчивого развития (Sustainability), системного управления, виртуализации и консолидации. Наиболее значительный прогресс по сравнению с первым циклом исследования продемонстрировал Ближний Восток, переместившись из нижней в среднюю часть таблицы.


Констатируется, что у России, которая была включена в список стран лишь во втором цикле исследования и не участвовала в первом, есть значительный потенциал для роста (показатель 4,62). Более 60% российских компаний видят необходимость инвестиций в ЦОДы в ближайшей перспективе.
=<>=